Заказать обратный звонок
Обратная связь
Есть вопросы? Звоните! Работаем с 10:00 до 19:00
info@compressop.ru
Купить холодильные компрессора Copeland, Bitzer, Bock, Bristol, Dorin, Frascold
Каталог
Отзывы
Оставить отзыв
Все отзывы (0)

Современные хладагенты

Фреон в холодильных установках – одна из самых распространенных полемик в области кондиционеров. Этой теме посвящены многочисленные форумы, статьи специалистов, расследования журналистов и т.д. Но человеку, стоящему перед необходимостью покупки кондиционера, зачастую разобраться в особенностях современных хладагентов очень не просто. Попробуем внести ясность в это вопрос и помочь сделать адекватный выбор.

Итак, первый безвредный для человека хладагент, который назвали фреоном, был синтезирован в 1931 году, после чего человечество получило возможность пользоваться благами цивилизации, не рискуя при этом здоровьем. Отметим, что за всю историю развития данной области, ученые синтезировали более 40 самых разнообразных фреонов, значительно или нет отличавшихся друг от друга. Но самыми популярными были и остаются такие виды фреонов как р22, р410 и р407.

Так, фреон R-22 представляет собой негорючий бесцветный газ (имеющий еле заметный запах хлороформа), плохо растворяемый в воде и масле, не взрывоопасный. Имеет коэффициент теплоотдачи 25-30 %. Фреон R407, задуманный как замена R22, является смесью хладагентов. Фреон же R410 – это также безопасная аэротропная смесь, в состав которой входит 50% гидрофторуглеводородов R32 и столько же R125. От других хладагентов R410 выгодно отличает существенно более высокое рабочее давление.

Каждый из видов фреона отличается не только по стоимости, для него необходимо и особое, подходящее именно ему масло определенной марки, которое совместимо с конкретным хладагентом.

Одновременно с выделением фреонов, производство стало массово выпускать холодильный компрессор для разнообразных холодильных установок, в первую очередь для кондиционеров. Но не прошло и десяти лет, как в прессе начали появляться многочисленные заявления ученых, утверждающих, что фреон, используемый в климатическом оборудовании, оказывает пагубное влияние на окружающую среду. Преимущественно, акцент делался на повышении парниковой активности и разрушении озонового слоя (конкретнее - появление озоновых дыр).

И в первую очередь под критику попал фреон р22. Более того, в 1937 был принят так называемый Монреальский протокол, предписывающий ограничить применение фреона. В результате, использование фреона R-22 существенно сократилось как в США и Европе (где с 2010 его применение и вовсе запретили), так и в России (где c 2011 импорт холодильного оборудования был прекращен). Разумеется, что полностью отказаться от р22 очень сложно, поскольку на нем работает более 90% климатического оборудования.

Так на смену оборудованию использующему компрессор r22, пришло более современное, в комплектации которого – компрессор r410 и компрессор r407, безопасность коих неоднократно доказана, но стоимость существенно выше (а именно – в несколько раз).

Но, одновременно с тем, многие ученые высказывают мнение о том, что достоверных доказательств серьезной опасности, которую несут фреоны R22 озоновому слою, на сегодняшний день нет. Многие даже уверены, что это экономический ход некоторых производителей, заинтересованных в увеличении прибыли, а кондиционеры на новом фреоне ничем не отличаются от старых кроме цены.

Учитывая эти тенденции, многие российские компании решили не спешить и придержать холодильные компрессоры, работающие на фреоне р22, небезопасность которых так и не была полностью доказана. Таким образом, в России есть некое количество складского остатка этих недорогих компрессоров.

Таким образом, выбор, как и всегда, остается за потребителем. Можно отдать предпочтение как более дешевым кондиционерам, работающим на фреоне R22 или более дорогим аналогам. Но не забывайте, что новые фреоны часто обладают высокой текучестью, что может легко привести к его утечке и остановке кондиционера. Такая ситуация вполне вероятна даже при самом профессиональном монтаже. Не говоря уже о той огромной разнице в цене, которая выше на климатическую технику, работающую на новых фреонах, чем на их старых аналогах. Так стоит ли в действительности так сильно переплачивать? В случае решения приобрести дорогое устройство, то отдавайте предпочтение исключительно проверенным производителям, для которых их репутация дороже временной прибыли.

23 мая 2011

Skype: alexshefff

Яндекс.Метрика

2010-2017 © «Холодильные компрессора»

Карта сайта
8 (495) 188-78-96
Есть вопросы? Звоните! Работаем с 10:00 до 19:00
info@compressop.ru
Заказать обратный звонок
Корзина (0)
Каталог